Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург,
25 июня 2018 г.
Проект «Адвокат пациента»: как быть, если больница требует оплатить медицинские услуги при наличии полиса ОМС?
420 просмотров
«Комсомольская правда» совместно с ТФОМС Свердловской области продолжает проект «Адвокат пациента». Рассказываем нашим читателям, как быть и куда обращаться, если у пациента возникают конфликты с больницей?
Прежде всего, пациенты должны обратиться в страховую компанию. В тот момент, когда компания выдает вам полис Обязательного медицинского страхования, она берет на себя огромное количество обязательств: будет перечислять деньги каждой больнице, где вы получили медицинскую помощь, проводить плановую и внеплановую экспертизу этой помощи и защищать ваши права, если медицинские услуги не были оказаны, или были оказаны некачественно.
Сегодня сотрудники страховых компаний лично присутствуют во многих медицинских организациях Свердловской области: в 44 клиниках развернуты стационарные посты Страховых представителей. Те, что остались в офисах, оперативно помогают пациентам по телефону - многие компании организовали call-центры, работающие в режиме 24/7. При этом для самого пациента и консультация, и дальнейшая помощь страховой компании полностью бесплатны!
В рамках этого проекта мы расскажем вам несколько таких историй. Эти случаи абсолютно реальны, и вполне возможно, вы узнаете себя среди героев. Мы сознательно не указываем в тексте больницу-нарушителя, поскольку указанные факты единичны, конфликт исчерпан и не позволяет делать выводы о качестве медицинской помощи, оказываемой больницей в целом. Возможности, которыми обладает страховой представитель, практически безграничны: если ситуация позволяет, он помогает пациенту прямо в стенах лечебного учреждения, если факт нарушения прав уже состоялся – проводит экспертизу и дает оценку действиям врачей, помогает компенсировать моральный и материальный вред. Суммы, которыми исчисляется досудебное урегулирование споров между пациентом и больницей, порой исчисляются миллионами рублей в год, и счастливых историй, когда своевременное участие страхового представителя помогло спасти жизнь и здоровье человека также год от года все больше.
Бездействие медперсонала - повод позвонить страховому агенту
Две следующих истории подготовили для нас специалисты Екатеринбургского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед».
Герой первой попал в ситуацию, которая в практике страховых компаний, увы, случается нередко: пациенту предложили получить часть медицинских услуг бесплатно – по полису ОМС, а часть – оплатить за собственный счет. Мужчина получил направление на оперативное лечение обеих стоп в одну из свердловских клиник. Перед операцией ему сообщили, что саму процедуру ему проведут бесплатно и находиться в клинике он также может за счет средств обязательного медицинского страхования, а вот расходные материалы придется оплатить дополнительно! Счет, оплаченный клиентом СОГАЗ-Мед, составил 110 тысяч рублей: с этим документом прооперированный пациент обратился в страховую компанию и получил все потраченные средства обратно в досудебном порядке и полном объеме! Приводя в пример эту историю, страховщики еще раз напоминают всем, кто обращается за медицинской помощью по полису: в системе обязательного медицинского страхования не предусмотрено «софинансирование» - у пациента не должны требовать платы за «хорошее лекарство» или «диагностику на более современном оборудовании»: система ОМС включает в себя и обеспечение лекарствами в стационаре, и расходные материалы. Это касается всех без исключения больниц, работающих в системе ОМС и всех без исключения профилей медицинской помощи.
Все взимания денежных средств у пациента в стационаре требуют консультации со специалистом страховой компании!
Еще один верный повод обратиться в страховую компанию – бездействие со стороны медицинского персонала, которое опаснее грубости и этических нарушений.
Герой второй истории в течение двух лет без видимых причин терял вес - всего более 50 килограмм. Специалисты по месту жительства, а затем и врачи стационара, куда больной попал по направлению, провели все предусмотренные стандартами лечения исследования, но так и не смогли поставить верный диагноз. Несмотря на то, что состояние мужчины ухудшалось, а вес продолжал снижаться, медики говорили, что оснований для перевода пациента в специализированные федеральные учреждения, сейчас нет. После письменного обращения больного в СОГАЗ-Мед, вопрос о его переводе в Москву был решен. Через два месяца после лечения в столице пациент перезвонил в страховую компанию повторно: диагноз поставлен, лечение назначено и помогает, а вес медленно, но приходит в норму.
Эксперты страховых компаний уточняют: конечно, такие случаи – скорее исключение, чем правило. Однако, если пациент сомневается в качестве, объеме или «бесплатности» оказываемых ему услуг, он может проконсультироваться со специалистом компании, выдавшей ему полис. И зачастую конфликт быстрее, проще и безопаснее разрешить прямо в стенах лечебного учреждения!
Уважаемые читатели! Если у вас есть история, связанная с обращением в страховую компанию, вопрос о сроках и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи или проблема, связанная с получением медицинских услуг, которую вы давно не можете решить, сообщите нам об этом через форму обратной связи.
Ваш вопрос прокомментируют эксперты страховых компаний или специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.
Алиса ЩЕДРИНА
Вся пресса за 25 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|